Рафтинг на реке Уукса. 12-14 июня 2014.

Идея отправиться на рафтинг в Карелию возникла совершенно случайно. Впрочем, у нас всегда так. )))

Июньские праздники, длинные выходные... Вот я и решил занять их чем-то. На повестке дня стояло велопутешествие в Литву или ... тут случайно наткнулся на рафтинг на реке Уукса. Ну, думаю, шенген на подходе, но вдруг финны не успеют в срок. Выбрал рафтинг. Турфирму выбирал уже по наличию мест, так как поздно схватился, и уже все было раскуплено. Повезло карельской турфирме Стелла, ну, или мне повезло))).

Должен сказать, что фирма хорошая, отдых мне с ними понравился. Оказалось, даже есть туристы в нашей группе, которые являются их постоянными клиентами и только этой фирмой и путешествуют по Карелии.

За 14 лет с момента последнего нашего сплава по Карельским рекам многое изменилось. А именно - количество туристов. Если раньше была только одна наша группа на реке, то теперь это какой-то Невский проспект. Рафты, катамараны, байдарки, около десятка различных фирм... Народу тьма. Вот так выглядит место старта:

сплав по реке Укса

Хоть программа и начиналась с Петрозаводска, где туристов забирают с жд вокзала и везут к началу сплава, но я решил добраться самостоятельно на машине. Не хотелось ехать на поезде, ну не люблю я ночные переезды, переправы и перелеты, не люблю!

Из переписки с турфирмой: "Сергей, Вам необходимо будет оставить машину на базе отдыха "Три стихии" в Питкяранте и затем взять такси. Таксисту скажите, что вам нужно к мосту через Уксу в Долине смерти". Оп-па веселенькое начало! Что еще за Долина смерти? Вначале вам надо пересечь ущелье Дракона, найти рог Единорога и дойти до долины смерти...)))

Оказывается, действительно есть такое место! И название его очень печально. Во время ВОВ там погибло в боях свыше 126 тыс. советских воинов и свыше 44 тыс. финнов.

Поездка от турбазы до Долины смерти на такси.... это были самые экстремальные сорок минут моей жизни. Питкярантский Шумахер несся по "горным" дорогам под 150, ловя машину, срывающуюся на каждом повороте в занос. Закрытые повороты проходил по встречке... К счастью, все закончилось благополучно.

Краем глаза, вижу, что, половина народу одевает гидрики... Мысли мелькают: тут, что так круто будет? Я не ожидал, вроде "спокойная, стандартная" карельская речушка. Но мне надеть нечего, только шорты и футболка. Отказываться поздно. С собой есть алкоголь, вечером будет костер. Согреемся.

Погрузили наш скарб на рафты, поплыли. Река очень живописная. Это ж Карелия!

рафтинг на реке Уукса

Из описания маршрута на сайте турфирмы выходило, что впереди нас ждет множество порогов, а на самом деле река равнинная, сплошные плесы.

Поработали мы веслами часиков четыре, прошли несколько простеньких перекатов и пристали к берегу на ночевку.

рафтинг на реке Укса

Я быстро поставил свою палатку и искупался перед ужином. Вода еще холодная (середина июня), но искупнуться можно.

Я взял с собой новую одноместную палатку, купленную специально для велопоходов. Это были ее первые испытания. Ночевал один. Никто мне в ухо не храпел, а это плюс.

На следующее утро нас ждал короткий переход - три часа и ночевка у порога "Розовый слон". Это "культовое" место карельских любителей бурной воды. Свободного места, где можно поставить палатку, практически нет. Народ приезжает сюда на несколько дней. Живет в палатках, отдыхает на природе и катается на пороге. А порог то хороший! Третья категория сложности и с бочкой!

Для тех, кто не знает: бочка - возвратное поступление воды в пороге, попав в нее очень тяжело выбраться, все время затягивает назад - в порог.

порог Розовый слон Укса Карелия

Как раз пошел дождь в тот момент, когда мы подплывали к порогу. Но гиды - молодцы! Не растерялись. Быстро натянули тент от дождя, используя технологию "пирамидка" - вставая ногами на плечи)

И спустя час, мы уже наслаждались обедом. Рядом был дьютик - палатка, где можно было купить спиртное. Поставки в дьютик ведутся вот на таких вездеходах. Пузотеркам тут не проехать:

доставка спиртного в Карелию

Наш лагерь:

обед на реке Укса

Наш гид-инструктор Сергей. Красавец:

гид инструктор Укса Карелия Рафтинг Стелла

В этом месте совершенно нет комаров. А причина проста. Народу тут столько много, что всех комаров просто поубивали туристы.

После обеда нас ждала шоу-программа: катание на порогах. У другой группы взяли катамаран и поехали кататься на порогах. Для меня это был первый опыт сплава на катамаране. Должен сказать, что удовольствия от него я не получил. Пороги проходятся очень легко - катамаран штука очень устойчивая! Прошли порог как по маслу. Сидишь все время на согнутых коленях, ноги сильно затекают. Еще и коленками ударяешься об крепежные дуги. Короче, катамаран нафиг, а рафт это - вещь!

сплав на катамаране по реке Укса

Как я уже писал, у порога Розовый слон имеется бочка - пенная яма с обратным движением воды. Все, кто проходят порог, потом пытаются вернуться под струю воды и постоять в бочке.

бочка розовый слон

Небольшим рафтам это удавалось легко. Нашему катамарану удалось это только с пятой попытки.

Потом устроили "катание ребенка". Девочку положили поперек катамарана и катали на пороге. Судя по ее лицу - ребенок был счастлив.

дети рафтинг укса карелия

День 3.

После погрузки прошли порог, сразу за ним еще один хороший порог - мельница. Тоже с бочкой. Идущий за нами катамаран сбивает фотографа, расположившегося со своим оборудованием прямо на середине порога.

рафтинг карелия Укса

Потом плес, потом веселенький порог Каньон (2 кат.сл.) Потом опять плес. И, наконец, порог Храмина. Перед порогом мы пришвартовались, пошли к развалинам старой мельницы - осмотреться. Там увидели ужа. Сфоткать не успели, уполз гад.

уж карелия рафтинг укса Храмина

GPS Координаты порога (можно проехать на джипе): N 61° 33.231' E 31° 38.184' Порог третьей категории по моим меркам.

Инструктор осмотрелся, выбрал маршрут прохода, сели в рафт. Гребем. Перед самым порогом садимся на камень. Раскачивание рафта не помогли. Сидим крепко. Наш инструктор Сергей тогда спрыгивает в реку и сдвигает рафт. Нам несет к порогу. Чую что-то не то. Рафт идет в порог боком. Испуганный женский крик сзади: Сережа, куда нам грести? Почему ты молчишь? Что нам делать?

Оборачиваюсь назад - Сергея в рафте нет! Он не успел залезть на рафт и болтался в воде, ухватившись за леера (веревка вдоль борта рафта). Мгновенно оцениваю ситуацию, командую - правый греби, левый табань! Изо всех сил налегаю на весло, рафт слегка выравнивается и проходит порог благополучно. Встали на мель после порога. На рафт залезает Сергей. Целехонький, все обошлось.

Далее опять плес с утятами и потом идет шиверка длинной 2 км. Кажется, грести не надо нас несет по течению. Но расслабляться мы не можем: нужно грести постоянно иначе сядем на камень. Рафту нужна скорость.

С окончанием шиверки оканчивается и наш маршрут. Сразу в конце ее турбаза "Три стихии". Там мы вытаскиваем рафты и идем ... в баню. О! это было супер! В конце турпохода сразу посидеть в баньке, помыться и попариться. Вещь.

Потом нас покормили сытным обедом, раздали сувениры. И я поехал на машине домой. Была у меня мысль заехать еще к достопримечательностям восточного Приладожья. Но отложил на потом. В другой раз!

рафтинг карелия укса розовый слон

Сайт турфирмы, организующей сплав: www.stella-karelia.ru

Немного черного PR - не сплавляйтесь компанией www.tu-ru.ru. Их туры всего на 300 руб дешевле, но я видел, как работают их инструктора в порогах. Это же какие-то школьники с веслом прям. Из безопасности только спасжилеты, даже касок не дают. Неудивительно, что за неделю до нашего сплава они вернулись со жмуриком.

Отчеты о предыдущих сплавах на рафтах: